Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Мариночка, 61 - 28 декабря 2007 00:06

Все
Послендний единорог (продолжение)

-- Нет. У нее такой не было. Чтобы поймать единорога, золотая уздечка не нужна вовсе -- это все сказки. Надо иметь только чистое сердце.
-- Ага, -- хмыкнул человек помоложе. -- А она хоть покаталась на своем единороге-то? Без седла , под деревьями, как нимфа на самой заре рождения мира?
-- Моя прабабка боялась больших животных, -- ответил первый охотник. -- Она на нем не каталась, а сидела тихо-тихо, и единорог положил голову ей на колени и уснул. И она не пошевельнулась, пока тот не проснулся.
-- А как он выглядел? Плиний описывал единорога как очень свирепое животное, телом похожее на лошадь, головой -- на оленя, ногами -- на слона, а хвостом -- на медведя. Он обычно рычит низким голосом, и его единственный черный рог -- двух локтей в длину. А китайцы...
-- Моя прабабка говорила только, что от единорога приятно пахло. Она никогда не выносила запаха зверья -- никакого, даже кошачьего или коровьего, не говоря уже о диких запахах. Но запах единорога ей очень понравился. Она даже как-то заплакала, рассказывая мне об этом. Но она тогда, конечно, была уже очень старой и плакала обо всем, что напоминало ей молодость.
-- Давай-ка повернем назад и поохотимся где-нибудь в другом месте, -- промолвил вдруг второй охотник. Пока они разворачивали коней, единорог мягко отступила в чащу и вышла на их след, только когда они снова оказались далеко впереди. Люди ехали молча, пока не завиднелась опушка леса, и тогда второй охотник тихо спросил:
-- Почему они ушли, как ты думаешь? Если они вообще когда-нибудь были...
-- Кто знает? Времена меняются. Вот ты бы назвал этот век подходящим для единорогов?
-- Нет, но разве хоть кто-нибудь из людей, что были до нас, когда-нибудь вообще считал свое время подходящим?.. И вот сейчас, пока мы тут ехали, мне показалось, что я когда-то слышал какие-то истории... Нет, мне тогда хотелось спать от выпитого, или же я просто думал о чем-то другом. Не имеет значения. Еще достаточно светло, и мы с тобой успеем поохотиться, если поспешим. Поехали!
Они вырвались из леса, пришпорили коней и галопом ускакали. Но прежде, чем скрыться из виду, первый охотник оглянулся и крикнул через плечо -- так, словно бы он видел единорога, стоявшую в тени:
-- Оставайся там, где ты есть, бедный зверь! Этот мир -- не для тебя. Оставайся в своем лесу и храни зелень своих деревьев -- и пускай твои друзья живут долго. Не обращай внимания на молоденьких девушек, ибо из них ничего путного, кроме глупых старух, никогда не получается. Удачи тебе!
Единорог замерла на краю леса и громко сказала:
-- Я только один единорог здесь и есть. -- Это были первые слова, которые она произнесла самой себе за последние сто лет или даже больше.
Но этого не может быть, сразу же подумала она. Она никогда не возражала, что она -- одна-единственная, и не видит других единорогов, потому что знала: в мире есть и другие, похожие на нее, -- а большего, чем это знание, единорогам для поддержания компании и не нужно.
-- Но я бы знала, если бы других уже не было. Меня бы самой тогда не стало. С ними не может случиться ничего, чего не случилось бы со мной.
Собственный голос напугал ее, и ей захотелось броситься бежать. Она ринулась по темным тропам своего леса, быстрая и сияющая, проносясь мимо невыносимо сверкавших травой или мягко погруженных в тень внезапных полянок, ощущая вокруг себя вс -- от травы, шуршавшей о ноги, до быстрых, как насекомые, серебристых и голубых трепетаний листочков на ветру.
-- Ах, я никогда, никогда бы не смогла оставить все это, если бы даже на самом деле была единственным в мире единорогом. Я знаю, как мне жить здесь, я знаю здесь все запахи, все вкусы, всё. Чего мне искать в мире, если не того же самого?
Но стоило ей, наконец, остановиться и замереть, прислушиваясь к голосам белок и ссорам ворон над головой, как такая мысль пришла ей в голову: но, предположим, что они где-то скачут бок о бок -- где-то очень далеко? И что, если они затаились и ждут меня?
И вот, начиная с этого первого мига сомненья, не было ей больше покоя. С той минуты, как она впервые представила, что покидает свой лес, ей не стоялось на одном месте и хотелось быть где-нибудь в другом. Она металась взад и вперед по берегу своего озера, беспокойная и несчастная. Единороги вообще существуют не для того, чтобы выбирать. Она говорила себе "нет", и "да", и снова "нет" день и ночь, и впервые в жизни почувствовала, как секунды ползут по спине, точно червяки.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.